ОПЛАТА ТОЛЬКО НАЛИЧНЫМИ! Почему в маленьких магазинах не принимают безнал?

Казалось бы, в 2020 году безналичный расчет должен быть везде. Многие настолько отвыкли от наличных денег, что спокойно выходят из дома без кошелька: все банковские карты «забиты» в мобильном телефоне, которым можно оплатить и покупку в супермаркете, и проезд в общественном транспорте, и такси.

Тем не менее каждый из нас сталкивался с ситуацией, когда в небольшом магазине нам говорят: «Безнала нет». Или даже так: терминал для оплаты есть, но конкретно сейчас он не работает. Или связи с банком нет… Слишком уж это напоминает какие-то отговорки.
В чем же дело? Причин может быть две.

Экономия на комиссии

Банк предоставляет терминал и обслуживание не просто так. За это он берет с предпринимателя комиссию с каждого проведенного платежа, и эта комиссия может достигать 3%. Если мы говорим о маленьком бизнесе, такие потери дохода могут быть вполне ощутимы. Ведь помимо этого, необходимо тратиться на закупки, аренду помещения, налоги… Возможно, собственник просто не хочет терять еще больше средств.

Недостаточный оборот

Банки не только берут комиссию, но и выдвигают определенные требования к клиенту, который хочет подключиться к эквайрингу (именно так называют пользование банковским терминалом). Они назначают минимальный оборот, который бизнес должен делать ежемесячно, чтобы продолжать сотрудничество. В случае, если не получается достичь этого оборота — эквайринг отключат, а терминал заберут.

Словом, у малого бизнеса действительно могут быть причины отказаться от безналичной оплаты. Жаль только, что из-за этого терпеть неудобства приходится нам — покупателям.

Дата:
Категория:

Поделиться с друзьями: