Добавил карту в электронный кошелек — остался без денег

О новом способе мошенничества рассказал Сергей Велигодский, руководитель отделения противодействия кибермошенничества в СберБанке.

Схема выглядит таким образом:

  • Преступники, притворяясь сотрудниками банка, убеждают человека добавить в приложение-кошелек новую «виртуальную» карту.
  • Жертва не знает, что у карты есть физический аналог — и он на руках у злоумышленников.
  • В дальнейшем человек спокойно пополняет карту со счетов других банков либо в банкоматах, а мошенники спокойно обналичивают эти деньги, пользуясь доступом к счету.

«Схема с кредитами» всё еще работает

Велигодский также сообщил, что распространенный способ обмана с выдачей «потребкредита» по-прежнему актуален. В этом случае вам также звонят якобы из банка и сообщают об одобренном займе. В ответ на возражение, что вы не хотели получать кредит и не оставляли заявки, предлагают аннулировать её: всего лишь нужно оформить заявление на новый кредит и перевести деньги с него на определенный счет.

Звучит абсурдно, но россияне продолжают попадаться на удочку злоумышленников и лишаются своих денег, а часто еще и остаются должны банку.

Как не стать жертвой?

По приблизительным подсчетам, за 2019-2020 год ущерб гражданам из-за так называемого «телефонного мошенничества» достиг 40 миллиардов рублей. Чтобы не пополнить печальную статистику, достаточно соблюдать простое правило — не сообщать по телефону личную информацию и никакие коды, не одобрять переводы и по возможности не вступать в диалог с теми, кто представляется сотрудниками банка. Помните, что преступники владеют навыками социальной инженерии, поэтому умеют убеждать даже скептиков. Всегда лучше положить трубку и перезвонить в ваш банк по телефону, указанному на оборотной стороне карты, или связаться с ним через чат в официальном приложении.

Дата:
Категория:

Поделиться с друзьями: